Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Площадь кабинета учителя-логопеда   – 14,1 кв.м. Для оказания консультативной помощи педагогам и родителям оснащена рабочая зона учителя-логопеда. Она включат: письменный стол (1шт.), стулья (2 шт), компьютер, принтер. Учебная зона оборудована  многофункциональной магнитной доской (1шт.), тумбой под доску (1шт.).  В учебной зоне находятся 2 регулируемых детских стола и 4 регулируемых стула. Зона предназначена для проведения подгрупповых занятий с детьми. В зоне индивидуальной работы расположен логопедический стол для проведения занятий по коррекции звукопроизношения. Стол имеет большое зеркало для логопедических занятий. За данным столом удобно размещается учитель логопед и ребенок. В зоне индивидуальной игровой деятельности расположен дидактический стол, который предназначен для размещения на нем дидактический пособий разных видов. В кабинете имеются 2 шкафа. Логопедический кабинет оснащён дидактическими играми и пособиями, необходимыми для развития мелкой моторики, сенсорного развития,   имеются игры и игровые пособия   по развитию речи и познавательной деятельности детей.  

Площадь кабинета учителя-логопеда (2 этаж) – 12,5 кв.м. Для оказания консультативной помощи педагогам и родителям оснащена рабочая зона учителя-логопеда, она включает:  письменный стол (1шт.), стулья (2шт), компьютер, принтер. В учебной зоне  расположены: маркерная доска (1штука),  3 регулируемых прямоугольных детских стола и 6 регулируемых стульев. Зона предназначена для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. В зоне самостоятельной игровой деятельности расположен дидактический стол, который предназначен для размещения на нем дидактический пособий разных видов. В кабинете имеются 2 шкафа. Такая организация предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете позволяет проводить индивидуальные и подгрупповые занятия в игровой форме и решать коррекционные задачи.

Площадь кабинет учителя-дефектолога - 18,6 кв.м. Для оказания консультативной помощи педагогам и родителям оснащена рабочая зона учителя-логопеда,  она включает: письменный стол (1шт.), стулья (2шт.), компьютер, принтер. В учебной зоне  расположены:  маркерная доска,  4   регулируемых прямоугольных детских стола и 8 регулируемых стульев. Зона предназначена для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. В зоне самостоятельной игровой деятельности расположен дидактический стол, который предназначен для размещения на нем игрового материла разных видов. Дети учатся распознавать цвета и формы, улучшают глазомер, координацию движений "глаз-рука" и моторику кисти. Они сравнивают и сортируют предметы по различным признакам (цвет, размер, форма, количество).

Площадь кабинет учителя-логопеда   – 8,1 кв.м. Для оказания консультативной помощи педагогам и родителям оснащена рабочая зона учителя-дефектолога, она включает: письменный стол (1шт.), стулья (2шт), компьютер, принтер. Учебная зона оборудована  многофункциональной магнитной доской (1шт.), тумбой под доску (1шт.). В учебной зоне находятся 2   регулируемых детских стола и 4 регулируемых стула. Зона предназначена для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. В кабинете имеется шкаф. Развивающая среда обеспечивает развитие и коррекцию когнитивных процессов, формирование учебных знаний, умений и навыков, компетенций. Данная среда в кабинете учителя-дефектолога максимально насыщена материалами, стимулирующими умственное, когнитивное развитие. Оборудование включает: материал для развития зрительной функции (цвет, форма, размер, толщина объектов, целостность и контактность и дифференцированность зрительных образов, цифровой гнозис), наборы цветных предметов, мозаики, пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы);   математические игры.

Кабинет психолога – часть развивающей предметной среды, которая функционально служит целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия детей. Рабочее место специалиста в нем оснащено письменным столом, компьютером, многофункциональным устройством, совмещающим функции принтера, копира, сканера. В дидактической зоне хранятся методические материалы и документы, располагаются развивающие игры и игрушки.

В сенсорной комнате создана интерактивная среда развития, благодаря полисенсорному воздействию на органы чувств ребенка. Игры детей в сухом бассейне помогают удовлетворить потребность детей в постоянном движении, шарики создают массажный эффект, стимулируют творческую активность и развивают мышечную систему. Играя мягким конструктором, дети осваивают знание сенсорных эталонов, развивают пространственное восприятие, воображение и навыки конструирования. Мягкие маты и кресла-мешки способствуют расслаблению, раскрепощению ребенка, а также несут в себе ощущение безопасности. Наблюдение за световой воздушно-пузырьковой колонной развивает концентрацию внимания, снижает уровень стресса, гармонизирует. Абсолютно бесшумные и безопасные фиброоптические волокна способствуют психологической разгрузке и создают атмосферу спокойствия. Панно звездное небо и зеркальный шар стимулируют у ребенка зрительную систему и оказывают успокаивающее воздействие. Проецируемые на стену прибором динамической заливки светом «Плазма-250» световые картины, оказывают релаксирующее воздействие и способствуют развитию фантазии. На стенах размещены развивающие панно. Темный вариант сенсорной комнаты способствует восстановлению психоэмоционального состояния детей, освобождению от страхов и агрессии, успокоению нервной системы. За счет присутствия необычных световых элементов создается ощущение волшебного мира и полной безопасности в нем.

Объекты для проведения практических занятий

Для реализации задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, нации, пола, социального статуса, равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу в ДОУ  № 38 "Малыш" функционируют:

— Консультационный центр для оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям несовершеннолетних детей, не посещающих детский сад. 

— Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, проведения коррекции, проведения консультации с родителями и сотрудниками, снятия психо-эмоционального напряжения.

— 3 кабинета учителей-логопедов предназначены для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по коррекции тяжелых нарушений речи.

—  Музыкальный зал для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений.

— Спортивный зал для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных физкультурных занятий с детьми, дополнительных образовательных услуг физкультурно-оздоровительной направленности.

— Спортивная площадка для проведения физкультурно-спортивной деятельности детей улице.

— 14 игровых площадок для организации двигательной деятельности детей, прогулок, исследовательской деятельности и экспериментирования, наблюдения за природой.

Библиотека

Групповое помещение (книжные центры)

Функциональное использование — ознакомление с художественной литературой, развитие познавательной активности у детей, закрепление навыков чтения.

Оснащение — произведения русских и зарубежных авторов, русских народных сказок, познавательная литература.

Спортивные объекты

На игровых площадках для детей групп компенсирующей направленности, на игровой и спортивной площадках ДОУ установлено специализированное оборудование для лиц с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы,  универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
  • учебные приборы (ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Детский сад отвечает условиям доступности среды. Входы в основное здание и в пристройку оборудованы пандусами, есть помещения с расширенными проемами; имеется группа с туалетной  комнатой, оборудованной для инвалидов. На входе (в тамбуре) размещена таблица Брайля с указаниями в ней полного наименования детского сада  и планом всего учреждения.

Специальные условия питания

Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Разработано и утверждено десятидневное основное (организованное) меню.  В ДОУ обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ.

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. На территории детского сада оборудована спортивная площадка. На площадке имеется: игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол), прыжковая яма.  Игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропинка здоровья».

В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.

Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз.

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.

Доступ к информационным системам

Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

Интерактивная доска с проектором, интерактивный домик "Алма", планшеты.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ № 38 "Малыш" отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ № 38 "Малыш" не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie