Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для оказания консультативной помощи педагогам и родителям в каждом кабинете оснащена рабочая зона учителя-логопеда,  она включает: письменный стол (1шт.), стулья (2шт.), компьютер, принтер. В учебной зоне  расположены:  маркерная доска,  4   регулируемых прямоугольных детских стола и 8 регулируемых стульев. Зона предназначена для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. В зоне самостоятельной игровой деятельности расположен дидактический стол, который предназначен для размещения на нем игрового материла разных видов. Дети учатся распознавать цвета и формы, улучшают глазомер, координацию движений "глаз-рука" и моторику кисти. Они сравнивают и сортируют предметы по различным признакам (цвет, размер, форма, количество). Имеются 4 шкафа. Логопедические кабинеты оснащены дидактическими играми и пособиями, необходимыми для развития мелкой моторики, сенсорного развития. Имеются игры и игровые пособия по развитию речи и познавательной деятельности детей. Развивающая предметно-пространственная среда, организованная в кабинетах, помогает эффективно решать коррекционные задачи в комфортных условиях.

Для оказания консультативной помощи педагогам и родителям оснащена рабочая зона учителя-дефектолога, она включает: письменный стол (1шт.), стулья (2шт), компьютер, принтер. Учебная зона оборудована  многофункциональной магнитной доской (1шт.), тумбой под доску (1шт.). В учебной зоне находятся 2   регулируемых детских стола и 4 регулируемых стула. Зона предназначена для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. В кабинете имеется шкаф. Развивающая среда обеспечивает развитие и коррекцию когнитивных процессов, формирование учебных знаний, умений и навыков, компетенций. Данная среда в кабинете учителя-дефектолога максимально насыщена материалами, стимулирующими умственное, когнитивное развитие. Оборудование включает: материал для развития зрительной функции (цвет, форма, размер, толщина объектов, целостность и контактность и дифференцированность зрительных образов, цифровой гнозис), наборы цветных предметов, мозаики, пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы);   математические игры. Пособия рационально размещены,  ими удобно пользоваться и в то же время они не перегружают видимое пространство кабинета.
Кабинет психолога – часть развивающей предметной среды, которая функционально служит целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия детей. Рабочее место специалиста в нем оснащено письменным столом, компьютером, многофункциональным устройством, совмещающим функции принтера, копира, сканера. В дидактической зоне хранятся методические материалы и документы, располагаются развивающие игры и игрушки.
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Основное предназначение музыкального зала - проведение музыкальных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста. Также зал предназначен для проведения: праздничных утренников, резвлечений, тематических занятий с детьми, театрализованных представлений, открытых занятий и т.д.

Зал оснащен спортивным оборудованием для развития всех основных физических качеств дошкольников. Кроме того в спортивном зале имеются условия для организации спортивных игр, таких как футбол (переносные ворота), баскетбол (баскетбольные стойки), волейбол (сетка и стойки). Для развития основных групп мышц имеются детские тренажеры и гимнастический комплекс. Для выполнения упражнений с элементами фитнеса имеются индивидуальные коврики и разного вида фитболы. Первоочередной задачей дошкольного учреждение является сохранение жизни и здоровья детей, поэтому в спортивном зале имеется большое количество разноплановых матов, для обеспечения страховки при выполнении групп упражнений на висы и гимнастического характера. 

Наличие оборудованных библиотек

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете (учебно-методические пособия, справочные издания), а также в книжных уголках групп (детской художественная, познавательная литература).

Наличие оборудованных объектов спорта

Бассейн функционирует во время отопительного сезона и в летний период. До начала отопительного сезона инструктор по плаванию занимается с дошкольниками в помещении бассейна «сухим плаванием». Для поддержания интереса к занятиям плаванием у дошкольников в детском саду имеется в достаточном количестве различных надувных и водоплавающих игрушек, а также приспособления для организации безопасного нахождения дошкольников в воде. Пол в помещении застелен противоскользящим покрытием «Лагуна». 

Для организации занятий физической культурой на свежем воздухе в детском саду имеется спортивная площадка со специальным резиновым покрытием. На территории площадки имеется прыжковая яма, баскетбольные и волейбольные стойки.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы,  универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
  • учебные приборы (ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Для осуществления образовательного процесса имеется 12 планшетов для детей.

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет. К сети подключены 5 компьютеров.

Информационная база оснащена:

    электронной почтой;
    выходом в интернет;
    разработан и действует официальный сайт ДОУ № 38.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Свободного доступа к использованию сети Интернет воспитанники ДОУ не имеют.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают – совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сети.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) авторы нацпроекта “Образование” называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плейера.

Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.

Это самые мощные и интересные для образования продукты, комбинированно включающие в себя тексты, иллюстрации, видео, звук и другие цифровые возможности.

Важное достоинство ЭОР состоит в том, что они обеспечивают личностно-ориентированное обучение.
Подборка ЭОР, которая способствует продуктивной и успешной  работе. Условно ее можно разделить на три части (нормативная база, методические наработки, все для подготовки непосредственно-образовательной, досуговой, нерегламентированной деятельности)

1. Нормативная база

edu - "Российское образование" Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.

2. Методические наработки, конспекты занятий, педагогические библиотеки

http://detsad-kitty.ru  ДетСад (методическая литература, наглядный материал,  методические наработки)

http://www.detskiysad.ru Детский сад.ру сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, о проведении праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях, о детской психологии, об игрушках и о многом другом.
В библиотеке сайта собрано множество методических указаний по организации жизни детей в семье и в детских дошкольных учреждениях.

http://1september.ru Издательский дом "Первое сентября"

http://pedlib.ru Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru  Журнал "Дошкольное образование"

3. Всё для подготовки непосредственно-образовательной деятельности

http://allforchildren.ru Все для детей (раскраски, песни, стихи, наглядный материал)

http://www.schoolforbaby.ru  Загадки, сценарии праздников, поделки, песни

http://playroom.com.ru  Игровая комната
Материалы для организации детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки, логические задачки и пр. Коллекция текстов детских песен из фильмов и мультиков. Компьютерные игры для детей разного возраста в свободном доступе (игры развивающие, логические, изучение счета и алфавита). Вспомогательный материал для уроков английского: коллекция картинок с подписями на английском языке и транскрипцией. Конкурс детского рисунка on-line. Сборник детских раскрасок. Коллекция сказок. Обзор новостей сайта.

http://www.solnet.ee  Детский портал «СОЛНЫШКО» Здесь много интересной и полезной информации и для малышей, и для их родителей, и для педагогов.

http://www.i-gnom.ru сайт Интернет - Гномик! На сайте вы сможете найти информацию о познавательном развитии дошкольников.

http://ltnb.ru Волшебная академия  Детский учебно-развлекательный портал (сценарии праздников, расскраски, флеш-игры)

http://www.kokokokids.ru Этот блог в основном посвящён тому, что можно сделать вместе с детьми или для них. Особенно хорошим играм, разным способам рисования и другим видам творчества для самых маленьких.

4. Развивающие игры, детские презентации и флэш-игры, которые ребёнок может запускать сам.

ДЕТСКИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ И КЛИПЫ

http://viki.rdf.ru  Можно найти любую презентацию по всем образовательным областям

http://sibmama.ru Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/publ/21-1-0-83 Методический портал (обучающие презентации)

http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtm Сайт для детей "Твой ребенок" предлагает вам бесплатно скачать детские презентации, которые помогут мамам и педагогам в воспитании ребенка гармонично развитым. Презентации для детей, представленные в разделе, содержат информацию на различную тематику: страны мира, животные и насекомые, фрукты и овощи, математика и многое другое.

http://900igr.net  900 детских презентаций и 300 флеш-игр ребёнку с 1 года

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов:

- оборудование входной группы пандусом;

- обеспечение доступности входа и передвижения по территории образовательной организации для инвалидов и маломобильных групп населения;

- наличие адаптированных поручней, расширенных дверных проемов.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ:

 - интерактивный домик "Алма";

 - планшеты;

 - интерактивные доски.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie