Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для оказания консультативной помощи педагогам и родителям в каждом кабинете оснащена рабочая зона учителя-логопеда, она включает: письменный стол (1шт.), стулья (2шт.), компьютер, принтер. В учебной зоне расположены: маркерная доска, 4 регулируемых прямоугольных детских стола и 8 регулируемых стульев. Зона предназначена для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. В зоне самостоятельной игровой деятельности расположен дидактический стол, который предназначен для размещения на нем игрового материла разных видов. Дети учатся распознавать цвета и формы, улучшают глазомер, координацию движений "глаз-рука" и моторику кисти. Они сравнивают и сортируют предметы по различным признакам (цвет, размер, форма, количество). Имеются 4 шкафа. Логопедические кабинеты оснащены дидактическими играми и пособиями, необходимыми для развития мелкой моторики, сенсорного развития. Имеются игры и игровые пособия по развитию речи и познавательной деятельности детей. Развивающая предметно-пространственная среда, организованная в кабинетах, помогает эффективно решать коррекционные задачи в комфортных условиях.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Основное предназначение музыкального зала - проведение музыкальных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста. Также зал предназначен для проведения: праздничных утренников, резвлечений, тематических занятий с детьми, театрализованных представлений, открытых занятий и т.д.
Зал оснащен спортивным оборудованием для развития всех основных физических качеств дошкольников. Кроме того в спортивном зале имеются условия для организации спортивных игр, таких как футбол (переносные ворота), баскетбол (баскетбольные стойки), волейбол (сетка и стойки). Для развития основных групп мышц имеются детские тренажеры и гимнастический комплекс. Для выполнения упражнений с элементами фитнеса имеются индивидуальные коврики и разного вида фитболы. Первоочередной задачей дошкольного учреждение является сохранение жизни и здоровья детей, поэтому в спортивном зале имеется большое количество разноплановых матов, для обеспечения страховки при выполнении групп упражнений на висы и гимнастического характера.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Бассейн функционирует во время отопительного сезона и в летний период. До начала отопительного сезона инструктор по плаванию занимается с дошкольниками в помещении бассейна «сухим плаванием». Для поддержания интереса к занятиям плаванием у дошкольников в детском саду имеется в достаточном количестве различных надувных и водоплавающих игрушек, а также приспособления для организации безопасного нахождения дошкольников в воде. Пол в помещении застелен противоскользящим покрытием «Лагуна».
Для организации занятий физической культурой на свежем воздухе в детском саду имеется спортивная площадка со специальным резиновым покрытием. На территории площадки имеется прыжковая яма, баскетбольные и волейбольные стойки.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы, универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
- учебные приборы (ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Для осуществления образовательного процесса имеется 12 планшетов для детей.
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет. К сети подключены 5 компьютеров.
Информационная база оснащена:
электронной почтой;
выходом в интернет;
разработан и действует официальный сайт ДОУ № 38.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Свободного доступа к использованию сети Интернет воспитанники ДОУ не имеют.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают – совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сети.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) авторы нацпроекта “Образование” называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плейера.
Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
Это самые мощные и интересные для образования продукты, комбинированно включающие в себя тексты, иллюстрации, видео, звук и другие цифровые возможности.
Важное достоинство ЭОР состоит в том, что они обеспечивают личностно-ориентированное обучение.
Подборка ЭОР, которая способствует продуктивной и успешной работе. Условно ее можно разделить на три части (нормативная база, методические наработки, все для подготовки непосредственно-образовательной, досуговой, нерегламентированной деятельности)
1. Нормативная база
edu - "Российское образование" Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.
2. Методические наработки, конспекты занятий, педагогические библиотеки
http://detsad-kitty.ru ДетСад (методическая литература, наглядный материал, методические наработки)
http://www.detskiysad.ru Детский сад.ру сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, о проведении праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях, о детской психологии, об игрушках и о многом другом.
В библиотеке сайта собрано множество методических указаний по организации жизни детей в семье и в детских дошкольных учреждениях.
http://1september.ru Издательский дом "Первое сентября"
http://pedlib.ru Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru Журнал "Дошкольное образование"
3. Всё для подготовки непосредственно-образовательной деятельности
http://allforchildren.ru Все для детей (раскраски, песни, стихи, наглядный материал)
http://www.schoolforbaby.ru Загадки, сценарии праздников, поделки, песни
http://playroom.com.ru Игровая комната
Материалы для организации детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки, логические задачки и пр. Коллекция текстов детских песен из фильмов и мультиков. Компьютерные игры для детей разного возраста в свободном доступе (игры развивающие, логические, изучение счета и алфавита). Вспомогательный материал для уроков английского: коллекция картинок с подписями на английском языке и транскрипцией. Конкурс детского рисунка on-line. Сборник детских раскрасок. Коллекция сказок. Обзор новостей сайта.
http://www.solnet.ee Детский портал «СОЛНЫШКО» Здесь много интересной и полезной информации и для малышей, и для их родителей, и для педагогов.
http://www.i-gnom.ru сайт Интернет - Гномик! На сайте вы сможете найти информацию о познавательном развитии дошкольников.
http://ltnb.ru Волшебная академия Детский учебно-развлекательный портал (сценарии праздников, расскраски, флеш-игры)
http://www.kokokokids.ru Этот блог в основном посвящён тому, что можно сделать вместе с детьми или для них. Особенно хорошим играм, разным способам рисования и другим видам творчества для самых маленьких.
4. Развивающие игры, детские презентации и флэш-игры, которые ребёнок может запускать сам.
ДЕТСКИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ И КЛИПЫ
http://viki.rdf.ru Можно найти любую презентацию по всем образовательным областям
http://sibmama.ru Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/publ/21-1-0-83 Методический портал (обучающие презентации)
http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtm Сайт для детей "Твой ребенок" предлагает вам бесплатно скачать детские презентации, которые помогут мамам и педагогам в воспитании ребенка гармонично развитым. Презентации для детей, представленные в разделе, содержат информацию на различную тематику: страны мира, животные и насекомые, фрукты и овощи, математика и многое другое.
http://900igr.net 900 детских презентаций и 300 флеш-игр ребёнку с 1 года
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов:
- оборудование входной группы пандусом;
- обеспечение доступности входа и передвижения по территории образовательной организации для инвалидов и маломобильных групп населения;
- наличие адаптированных поручней, расширенных дверных проемов.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ:
- интерактивный домик "Алма";
- планшеты;
- интерактивные доски.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют